ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ФИНИКИЙСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО

 
 

Скульптура, ювелирное дело и архитектура

Прекрасное ремесленное искусство финикийцев проявляется также в ювелирных изделиях, оружии, стеклянных сосудах, эмалированной керамике и резьбе по слоновой кости. Женские фигурки из слоновой кости воспроизводят египетские и сирийские формы и переносятся на предметы повседневного пользования, такие, как ручки зеркал или крышки шкатулок. Характерны также антропоморфные саркофаги, с очевидным египетским или греческим влиянием. На них выделяется резная голова, которая на саркофагах греческого характера имеет тенденцию к натурализму.

Бронзовая статуэтка с золотой маской на лице, относящаяся к VIII-VII вв. до н.э., которая была найдена в Кадисе, в древнем финикийском Гадере, и хранится в Национальном Археологическом музее в Мадриде. Богатые торговые центры, которые создали многочисленные колонии по всему Средиземному морю, финикийские города в VII в. до н.э. превратились в одну из ассирийских провинций, за исключением Арвада, сохранившего свою независимость, и Библа, который лишь уплачивал дань.

Архитектурная отрасль была довольно бедной в сфере искусства. Некоторые храмы возводятся на каменных платформах, подобно персидским.

В Библе находится храм Обелисков, стены которого сложены из необожженного кирпича без декораций и из множества необработанных каменных монолитов. Однако ювелирные изделия и бронзовые фигурки, найденные в качестве подношений в храмах, свидетельствует о владении металлургической техникой и о преобладании в ней египетского влияния. Бронзовые фигурки упрощены до максимума и сведены к геометрической треугольной схеме, в которой выделяется конусообразная отливка головы.

Археологические останки финикийского храма Обелисков в городе Библ (Ливан)

Финикийская архитектура начала I тысячелетия до н.э., как правило, изучена недостаточно. Также и от скульптуры осталось немного творений.

Финикийское искусство этой эпохи достигло своего апогея с резьбой по слоновой кости. Изделия из слоновой кости, найденные в Самарии, Нимруде и Хаме, имеют явные отличия от изделий II тысячелетия до н.э. Все они обнаруживают влияние египетского искусства, хотя модели некоторых из них восходят к Эгейскому морю.

 
 
 
вверх!
Меню
Дворцовая архитектура
Погребальная архитектура
Введение
Скульптурное изображение человека
Изображение животных и гибридных существ
Скульптура Шумера и Аккада
Статуи Гудеа
Семитская скульптура
Ассирийская скульптура
Ассирийские шеду, хранители храмов
Рельефы

Дворцовая архитектура

Погребальная архитектура

Введение

Скульптурное изображение человека

Изображение животных и гибридных существ

Скульптура Шумера и Аккада

Статуи Гудеа

Семитская скульптура

Ассирийская скульптура

Ассирийские шеду, хранители храмов

Рельефы

древний шумер емельянов

законы хаммурапи и ману

образование в месопотамии

история месопотамии

храмы нового царства

ребра пирамиды

древнее государство месопотамии

первобытное искусство доклад

городское управление архитектуры адрес

религия древнего египта и месопотамии

кодекс царя хаммурапи

вавилон ярославское

искусство нового царства

карта древней ассирии

первые известные цивилизации

история искусства древнего египта

древний египет периода среднего царства

тайны шумеров

вавилон ростокино

неолит ресторан

месопотамия карта

храмы месопотамии

amatory скачать бесплатно книга мертвых

храм солнца и луны

золотой вавилон ростов на дону

книги о шумерах

шумеры 2012

сериал вавилон

искусство эпохи палеолита

городская архитектура руси

Используются технологии uCoz