ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ

 
 

Скульптура Шумера и Аккада

В предметах, найденных в Храме Тель-Асмара и хранящихся в Иракском музее и Чикагском университете, подчеркиваются объемы, вписанные в цилиндры и треугольники, как, например, в юбках, которые представляют собой плоские конусы, или в торсах, подобных треугольникам, с предплечьями, также имеющими коническую форму. Даже детали головы (нос, рот, уши и волосы) сводятся к треугольным формам. Стиль скульптурных мастерских в Мари характеризуется изображением подробностей фигуры посредством ваяния, напоминающего утонченную лепку из мягкой глины, а также созданием пластичных объемов. Этот пластический эффект достигается ваянием деталей. Таким образом, лицо воплощает в себе улыбку на губах, а подбородок четко различается. Показательными образцами являются портреты управляющего Эби-ила или царя Лугаль-Кисапсе, хранящиеся в Лувре: молящиеся бородатые персонажи в позе умиротворенной набожности. Превосходно ваяются все детали, особенно в одежде, которая состоит из юбок овечьей шерсти с отчеканенными поштучно прядями, или клоки бороды с превосходно вырезанными вьющимися кончиками. Руки выполнены мягко, мускулатура скрыта. В целом же, формы утратили твердость и демонстрируют отчетливую тенденцию к округлости.

Вид анфас и в профиль управляющего Эби-ила (алебастр, высота 52,5 см). Речь идет о статуе персонажа в молящейся позе (III тысячелетие до н.э., Париж, Лувр). Обращают на себя внимание напряженный взгляд, полученный благодаря инкрустации в алебастр кусочков ляпис-лазури (вид в фас), и тщательно подробное изваяние бороды, ритуальных одеяний и поддерживающего пьедестала (в профиль)

Во время аккадского периода происходит изменение ориентации в искусстве, так как интерес концентрируется в большей мере на превознесении монархии, нежели на проявлении почтения к богам. Тем не менее шумерские традиции сохранились, но дошли до нас редкие их образцы, и невозможно провести слишком много сравнений. Бронзовая голова из Ниневии (Багдад, Иракский музей) воплощает в себе новую пользу от художественных произведений и качество, которого достигли аккадские ювелиры. Эта бронзовая голова изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы). Речь идет о настоящем портрете, в котором отвергнуты шумерские геометрические формы и тщательно изображаются черты лица: орлиный нос, великолепно очерченные губы и вставленные в орбиты глаза.

Борода также тщательно отчеканена в каждом из составляющих ее коротких и длинных завитков, равно как и переплетение волос.

 
 
 
вверх!
Меню
Статуи Гудеа
Семитская скульптура
Ассирийская скульптура
Ассирийские шеду, хранители храмов
Рельефы
Мемориальные стелы
Кодекс Хаммурапи
Ассирийский рельеф
Ассирийские ортостаты
Гравюра Месопотамии
Шумерская мозаика

Статуи Гудеа

Семитская скульптура

Ассирийская скульптура

Ассирийские шеду, хранители храмов

Рельефы

Мемориальные стелы

Кодекс Хаммурапи

Ассирийский рельеф

Ассирийские ортостаты

Гравюра Месопотамии

Шумерская мозаика

живопись эпохи палеолита

скульптура ассирии

скачать гробница императора драконов

искусство периода среднего царства

клуб вавилон

шумеры реферат

рельефы храма рамзеса

орнамент неолита

первобытное искусство неолит

вакансии золотой вавилон

городской дом архитектура

законы хаммурапи общая характеристика

храм солнца и луны

изобразительное искусство египта

древний город в месопотамии

вавилон новый

amatory скачать бесплатно книга мертвых

карта древней ассирии

храм рамзеса в луксоре

источники среднего царства египта

страж склепа

судебник хаммурапи

особенности культуры месопотамии

памятники месопотамии

храмы среднего и нового царства

индия храм солнца

живопись среднего царства

царь хаммурапи

театральное искусство первобытного человека

культура египта и месопотамии

Используются технологии uCoz