ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ

 
 

Статуи Гудеа

В конце III тысячелетия до н.э. город Лагаш (современный Тепло) испытал период бурной художественной деятельности, которая оставила в наследство одну из самых скромных тенденций во всем скульптурном искусстве древности. Это образцы, по отношению к которым не прослеживается преемственности в последующие периоды, что делает их еще более ценными. В эпоху, когда утвердился хаос господства гутиев, правитель Гудеа выстроил заново храмы и дал толчок развитию искусства. Сохранилось порядка 30 его статуй, из которых многие экземпляры хранятся в Лувре. Это портреты, выполненные из вулканических пород, большинство из них — из диорита, и тщательнейшим образом отполированные. Эти скульптуры, изображенные в позе постоянной молитвы, предназначались для храма, посвященного богу Нингирсу. Надписи на мантии содержат некоторые молитвы: «я — пастырь, любимый моим царем, да продлится моя жизнь». Все фигуры занимают одну и ту же позу: сидя или стоя, с руками, скрещенными на груди или держащими родниковый сосуд, с торжественным видом. Туловище покрыто простой мантией, которая оставляет обнаженным левое плечо, показывая крепкую мускулатуру; ноги, параллельные и рубленые (с утонченно отчеканенными пальцами), не отделены от массива камня.

Профиль этого персонажа сидя Сдиорит, высота 45 см), и вариант, который изображает его с родниковым сосудом в руках (известняковый шпат, высота 62 см). Обе скульптуры хранятся в Лувре

У некоторых скульптур голова покрыта тюрбаном, украшенным тонкими спиралями. Сосредоточенное выражение лица источает спокойствие и силу.

В шумерском искусстве многочисленные скульптуры Гудеа, который поднял победоносное восстание против Аккада в конце III тысячелетия до н.э., представляют собой исключительные произведения искусства.

Композиция этих скульптур, изображенных будь то сидя или стоя, склонна к упрощению объемов сглаженными углами, подчеркивая тем самым округлость очертаний. Все нацелено на стилизацию, которая помещает индивидуума в позу сдержанной силы. Руки получаются весьма экспрессивными, создается ощущение, что они смиренно взывают о помощи, и они подробно изображаются чеканным рисунком, который очерчивает каждый ноготь. Некоторые черты лиц, такие, как брови и губы, также отчеканены самым подробным образом.

 
 
 
вверх!
Меню
Семитская скульптура
Ассирийская скульптура
Ассирийские шеду, хранители храмов
Рельефы
Мемориальные стелы
Кодекс Хаммурапи
Ассирийский рельеф
Ассирийские ортостаты
Гравюра Месопотамии
Шумерская мозаика
Введение

Семитская скульптура

Ассирийская скульптура

Ассирийские шеду, хранители храмов

Рельефы

Мемориальные стелы

Кодекс Хаммурапи

Ассирийский рельеф

Ассирийские ортостаты

Гравюра Месопотамии

Шумерская мозаика

Введение

скачать фильм вавилон

керсновская наскальная живопись

искусство каменного века палеолит

канон в египетском искусстве

скульптура шумеров

религия древней месопотамии

вавилон сайт

ассирия доклад

чиновники в новом царстве египта

древний египет новое царство

территориально административная единица в шумерах

культура египта и месопотамии

вавилон 2

храмы среднего и нового царства

ассирия картинки

книга мёртвых египет

тайны египетских пирамид

декоративное искусство древнего египта

особенности скульптурных изображений

наскальная живопись первобытной эпохи

древние пирамиды

кодекс законов хаммурапи

характеристика неолита

пирамида формулы

шумеры видео

культура и искусство египта

основные черты месопотамии

древняя месопотамия

культура и искусство древних шумер

природные условия ассирии

Используются технологии uCoz