ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ФИНИКИЙСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО

 
 

Введение

Обычно к финикийскому искусству принято относить художественные проявления побережья Сирии и Ливана, в то время как все проявления из внутренних районов относятся к сирийскому искусству. В XX веке финикийское искусство получило негативную оценку. Его оригинальность состояла в отсутствии оригинальности и основывалась на эклектичности вкусов, сформировавшейся в результате тесных торговых отношений с окружающими народами. В каждом из видов искусства оно обнаруживает специфическое влияние той культуры, от которой оно происходит. Так, финикийские изделия из слоновой кости демонстрируют сильное воздействие египетского искусства, а месопотамское влияние проявляется в финикийской гравюре. Керамика, в свою очередь, копирует модели «Эгейского» мира, а металлические изделия — образцы Кавказа, Анатолии и Ирана. Наконец, финикийская архитектура соотносится с архитектурой Крита и Анатолии.

Колесница, управляемая двумя божествами-покровителями (бронза, 16,3 х 6,5 см), которая хранится в Лувре. Эта вещь была изготовлена в начале I тысячелетия до н.э. на юге Иберийского полуострова (легендарной Тартессиде), в регионе, где в те времена обосновались финикийцы. Отделка вьщеляется тем, что обнаруживает заметное египетское влияние, как можно судить по неподвижности лиц

Финикийское искусство зародилось в III тысячелетии до н.э. в городе Библ, копируя египетские модели, вполне очевидные в самом древнем храме, равно как и во множестве вотивных (молящихся) статуэток, найденных вблизи святилища. Финикийское искусство проявляет себя прежде всего в легко обмениваемых предметах (таких, как утварь повседневного пользования), в которых удалось воплотить высокое мастерство и совершенство. Можно, следовательно, сказать, что, хотя финикийцы и не синтезировали влияние окружающих культур без особой оригинальности, они, тем не менее, выполняли решающую роль в качестве распространителей художественных форм этих народов по всему побережью Средиземного моря. В самом деле, именно по этой причине труд финикийских мастеров, искусных в технике, моделировании и композиции, получил широкое признание.

 
 
 
вверх!
Меню
Дворцовая архитектура
Погребальная архитектура
Введение
Скульптурное изображение человека
Изображение животных и гибридных существ
Скульптура Шумера и Аккада
Статуи Гудеа
Семитская скульптура
Ассирийская скульптура
Ассирийские шеду, хранители храмов
Рельефы

Дворцовая архитектура

Погребальная архитектура

Введение

Скульптурное изображение человека

Изображение животных и гибридных существ

Скульптура Шумера и Аккада

Статуи Гудеа

Семитская скульптура

Ассирийская скульптура

Ассирийские шеду, хранители храмов

Рельефы

вавилон 2 сезон

литература и искусство древнего египта

рождение первых цивилизаций

смотреть вавилон 5

памятники месопотамии

египетские гробницы

славянская книга мертвых

первобытное искусство этапы развития

мифы шумеров

египетский бог искусств и ремесел

ассирия трайбл

вавилон 2 сезон

древний шумер емельянов

первая в европе цивилизация

торговый центр золотой вавилон

урок первобытное искусство

месопотамия презентация

урок первобытное искусство

храмы среднего и нового царства

страж склепа

скачать отель вавилон

потребности в эпоху первых цивилизаций

квн пирамида

книга мертвых скачать бесплатно

шумеры 2012

искусство нового царства

тц вавилон ростокино

храм рамзеса ii

погребальный храм царицы хатшепсут

склепы позора

Используются технологии uCoz