ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ

 
 

Кодекс Хаммурапи

В вавилонскую эпоху традиция стел получила продолжение в качестве панно для написания законов, среди которых единственным полностью уцелевшим экземпляром является «Кодекс Хаммурапи» (Париж, Лувр) на черном диорите. Он достигает 2 м в высоту и содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части имеется рельефное изображение царя Хаммурапи, представшего перед богом Солнца Шамашем, который, восседая на троне и окруженный пламенем, присваивает ему символы справедливости и власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу с поднятой рукой в знак почтения. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза в позе полного взаимопроникновения. Эта сцена напоминает стих из Библии, в котором Яхве передает Моисею таблички с божественным законом на горе Синай.

Фрагмент «Кодекса Хаммурапи- (базальт, высота 2,25 м), который хранится в Лувре. Он был обнаружен в эламнтских Сузах, куда был отвезен, вероятно, в качестве военной добычи. Этот знаменитый и важный аккадский законодательный документ XVIII столетия до н.э. содержит 282 высеченных закона. Над ними, в сцене подлинного величия изображается фигура царя, стоящего в почтенной позе перед богом справедливости. Бог, восседающий на троне, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, диктует царю закон

Гора несет на себе важную смысловую нагрузку, которая воплощается также в округлом контуре стелы. Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя. В новошумерскую эпоху интерес к рельефу сконцентрировался на воплощении поклонения богам и, хотя стелы в память о баталиях, должно быть, также существовали, остатков их обнаружено не было. От царя Ур-Нам-му, который сумел изгнать гутиев и консолидировать объединенную монархию в III династии Ура, до нас дошла стела, изображающая этого монарха во время работы на строительстве храма для богов. Она представляет собой плиту с пятью следующими одна над другой картинами с обеих сторон. На первых царь преподносит богам жертвенное возлияние, на нижних — несет инструменты в качестве первого из строителей. Оборотная сторона посвящена музыкальным сценам и сценам жертвоприношений.

 
 
 
вверх!
Меню
Ассирийский рельеф
Ассирийские ортостаты
Гравюра Месопотамии
Шумерская мозаика
Введение
Настенная живопись Вавилона и Ассирии
Эмалированные рельефы
Введение
Архитектура
Погребальное искусство
Рельефы: прославление имперского могущества

Ассирийский рельеф

Ассирийские ортостаты

Гравюра Месопотамии

Шумерская мозаика

Введение

Настенная живопись Вавилона и Ассирии

Эмалированные рельефы

Введение

Архитектура

Погребальное искусство

Рельефы: прославление имперского могущества

культура и искусство египта

возникновение первых цивилизаций

памятники искусства верхнего палеолита

первая теория российской цивилизации

реферат особенности первобытного искусства

достижения ассирии

законы хаммурапи семейное право

живопись палеолита

реферат культура древней месопотамии

скульптура среднего царства

культура верхнего палеолита

сколько лет правил хаммурапи

шумер скачать

первобытное изобразительное искусство

шумер города эдема

общая характеристика палеолита

фильм шумеры

искусство древнего египта скачать

особенности возникновения первых древних цивилизаций

первобытное искусство архитектура

скульптурные изображения коней

древний город в месопотамии

история древней ассирии

ново вавилонское царство

страж склепа

ассирия и урарту

архитектура среднего царства

золотой вавилон ростов

первобытное искусство архитектура

золотой вавилон магазины

Используются технологии uCoz