ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ

 
 

Ассирийский рельеф

Ассирийская культура характеризовалась железной воинской организацией под властью монархии, которая подчинила своему господству всю Месопотамию. Ее первостепенной задачей была консолидация осуществления власти, оправдывавшей себя волей богов.

Со времен шумерской эпохи рельеф был приспособлен к визуальному повествованию о событиях и являлся средством выражения, выбранным ассирийцами для воплощения совершенно нового намерения: попытаться изобразить точное событие в конкретное время.

«Черный Обелиск Салманасара III» (базальт, высота 2 м), найденный в Нимру-де и хранящийся в Британском музее в Лондоне. Этот квадратный камень, отде-ланный в ступенчатой форме, будто речь идет о зиккурате, чествует победу этого монарха над Джазаэлем, царем Дамаска, в середине IX в. до н.э. Поверхность всех четырех сторон покрыта рельефами, расположенными по секциям. Имеются также надписи, подробно и с большим реализмом повествующие о различных военных походах, которые он направлял против своих соседей

В отличие от шумерских, аккадских и даже египетских рельефов, чьи сцены носили в большей мере символический характер и не соблюдали временной последовательности, в ассирийских изображениях едва ли находится место для символики, так как интерес концентрируется на том, чтобы с правдоподобностью, которую дает детальное освещение, показать реальную действительность. Они, следовательно, представляют собой повествование огромной документальной важности, новый вид, который станет эволюционировать в сторону от своих первоначальных формулировок, пока не достигнет полностью созревшего своего проявления в IX и VIII столетиях до н.э. Ассирийские цари усвоили египетский обелиск и превратили его в поверхность для написания «политической пропаганды», выставленной в публичных местах. Среди прочих, в Британском музее в Лондоне хранится «Черный Обелиск Салманасара III», IX в. до н.э. Речь идет о гипсовой глыбе с надписями. Имея квадратную форму и достигая в высоту 2 м, она в своей верхней части имеет форму ступенчатой башни. На этом обелиске описывается (письменный текст иллюстрируется 24 барельефными панелями) завоевание многих государств. На рельефах проходят завоеванные народы, приносящие дань. На всех четырех его сторонах имеются выгравированные панели, размещенные в такой последовательности, которая разворачивается в горизонтальном направлении. Рельеф почти плоский, имеет не отделенные от поверхности детали и лишен перспективы.

 
 
 
вверх!
Меню
Ассирийские ортостаты
Гравюра Месопотамии
Шумерская мозаика
Введение
Настенная живопись Вавилона и Ассирии
Эмалированные рельефы
Введение
Архитектура
Погребальное искусство
Рельефы: прославление имперского могущества
Ювелирные изделия

Ассирийские ортостаты

Гравюра Месопотамии

Шумерская мозаика

Введение

Настенная живопись Вавилона и Ассирии

Эмалированные рельефы

Введение

Архитектура

Погребальное искусство

Рельефы: прославление имперского могущества

Ювелирные изделия

культурология первобытное искусство

самая первая цивилизация

новый золотой вавилон

вавилон центр

месопотамия реферат

история пирамид

астрономия шумеров

законы хаммурапи скачать бесплатно

признаки первых цивилизаций

египетское искусство картинки

палеолит сибири

эпоха позднего палеолита

книга мертвых фильм скачать

храм солнца в конараке

первобытное искусство реферат

вавилон ростов на дону

костюм ассирии и вавилонии

пирамиды видео

египетское искусство амарнский период

зиккурат в месопотамии

культура шумеров

треугольник пирамида

реферат культура древней месопотамии

вавилон ярославское

торговый центр вавилон

скачать альбом amatory книга мертвых

месопотамия древняя цивилизация

культура древнего египта и месопотамии

мумия 3 гробница императора драконов

эпоха мертвых книга

Используются технологии uCoz