ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ И ЭМАЛИРОВАННЫЕ РЕЛЬЕФЫ

 
 

Настенная живопись Вавилона и Ассирии

От вавилонского этапа сохранились фрагменты настенной живописи XVIII столетия до н.э., которые воспроизводят религиозные, мифологические, а также военные темы. Изображение сохраняет жесткость традиционных установок, внося некоторые новые и более изящные декоративные элементы, такие, как растительные элементы эгейского и семитского происхождения, которые пользуются большей экспрессивной свободой.

Эти фрески распределяются на панели, отмеченные цветными полосами, с двумя центральными сценами, расположенными одна над другой. Верхняя изображает царское облачение в руках богини Иштар, которая вручает атрибуты монарху. На нижней находятся две богини с родниковыми сосудами в руках, расположенные абсолютно симметрично.

Стилизованные пальмовые рощи отделяют центральную сцену от остальных фигур сфинксов и крылатых грифонов, расположенных по обеим сторонам секциями в вертикальном положении. Другие сцены изображают шествия жрецов, ведущих быков на жертвоприношение в качестве даров божеству. На них преобладают тона цвета охры, а фигуры отличаются большей экспрессивностью и живостью, что контрастирует с абсолютной неподвижностью прежних росписей. В ассирийских дворцах настенная живопись покрывала помещения нарративными и декоративными сценами.

Почти полностью утраченная в настоящее время, живопись, тем не менее, широко применялась в Месопотамии с IV тысячелетия до н.э., будь то как дополнение рельефов или как просто расписная композиция. Ныне значительно поврежденный фрагмент настенной живописи, которая была найдена в Тиль-Барсибе и хранится в Иракском музее, Багдад. Се палитра цветов, ровных и без блеска, которые колеблются в пределах от ярко-черного до бледно-синего и бледно-розового, придает ей особую неповторимость. Написанная в VIII в. до н.э., эта сцена являлась частью одного из фризов, который воссоздавал темы охоты Ашшурбанипала

Контуры фигур подчеркивались черными линиями на одноцветном фоне. Для их раскраски применялась ограниченная гамма ровных цветов чистых тонов. Фигуры распределялись горизонтальными полосами, расположенными одна над другой, которые сочетали зооморфические фигуры с геометрическими мотивами.

Росписи Тиль-Барсиба и Хорсабада

Сохраняются также отдельные фрагменты, которые найдены во дворце, построенном Тиглатпаласаром III в сирийском городе Тиль-Барсиб (VIII в. до нэ.), и воспроизводят шествие данников перед царским троном и сцены войны, в которых происходит казнь пленников.

Лучшего качества являются фрески, которые находятся в строении К Хорсабада, относящиеся к царствованию Сар-гона II. На этих фресках изобилуют орнаментальные полосы с симметричными животными, крылатыми духами, а также фигурами геометрических линий.

Над этими фризами расположены, кроме того, другие изолированные сцены с изображениями монарха перед богом Ашшуром. В этих композициях преобладают яркие цвета, красный и синий, с легкими мазками белого и черного.

 
 
 
вверх!
Меню
Эмалированные рельефы
Введение
Архитектура
Погребальное искусство
Рельефы: прославление имперского могущества
Ювелирные изделия
Введение
Торговый народ
Скульптура, ювелирное дело и архитектура
Введение
Города с циклопическими стенами

Эмалированные рельефы

Введение

Архитектура

Погребальное искусство

Рельефы: прославление имперского могущества

Ювелирные изделия

Введение

Торговый народ

Скульптура, ювелирное дело и архитектура

Введение

Города с циклопическими стенами

поздний неолит

мифы месопотамии

медицина шумеров

эпоха мертвых книга

архитектура среднего и нового царства

тц золотой вавилон ростокино

карта древней месопотамии

канон в искусстве древнего египта

наскальная живопись книга

отель вавилон сериал

золотой вавилон

античное и египетское искусство

тц золотой вавилон проспект мира

календарь месопотамии

шумер города эдема

скачать бесплатно наскальная живопись

месопотамия презентация

прикладное искусство древнего египта

основу экономики шумера

реферат архитектура месопотамии

история первобытного искусства

характеристика законов хаммурапи

искусство в эволюции человека

сериал вавилон

право древнего вавилона законы хаммурапи

первые цивилизации древнего востока

культура и искусство древней месопотамии

московское здание скульптурные изображения львов

мобильное искусство палеолита

древний шумер

Используются технологии uCoz