ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕСОПОТАМИИ

 
 

Мировоззрение: борьба добра и зла

Нестабильность природных явлений, а также набеги соседних народов представляли постоянную угрозу жизни месопотамского человека.

Рельеф «Царь Ашшурназарпал во время охоты на львов» (алебастр, 86,4см в длину) датируется IX столетием до н.э., относится к дворцу в Нимруде и хранится в настоящее время в Британском музее в Лондоне. Как и в большинстве ассирийских рельефов, эта человеческая фигура изображена с определенным статизмом величественности. Движения и анатомия животных (львов и лошадей), напротив, воссозданы с особой силой. Выделяется также та детальность, с которой выражена сила мускулов монарха, натягивающего лук, и жесткость рук возницы колесницы, энергично натягивающего поводья

Для него мир состоял из борьбы между противоположными силами, смертельную битву, в которой побеждало зло или добро, постоянно нарушая равновесие. Даже боги одновременно выступали в двойственной природе — устрашающей и благодетельной.

Кошачьи были теми животными, которых ассирийцы изображали с наибольшей точностью, натурализмом и выразительной силой. Фрагмент выпуклого рельефа изображает рычащую голову льва, защищающегося от угрозы неминуемой смерти. Этот фрагмент рельефа с исключительным реализмом рисует также боль, испытываемую раненым животным

Сцены схваток между львами, быками или другими фантастическими животными, столь свойственные месопо-тамскому искусству, могли, таким образом, символизировать противоборствующие силы богов. Эта дуалистическая философия подробнейшим образом изложена в знаменитой «Легенде о Гилгамеше».

Фрагмент воспроизводит три поставленные рядом лошадиные головы, — пластичное средство, которое позволяет создать впечатление глубины. Можно отметить также, каким образом ассирийские художники использовали чисто натуралистскую технику (детально просматриваются грива и уздечки), в особенности когда изображались

Судьба людей была трагичной и неизбежной, и только боги могли помочь облегчить страдания. Жители Месопотамии стремились предсказать свою собственную судьбу не чем иным, как познанием через звезды знака богов. Небо представляло собой карту, где каждый из людей имел неизгладимый след судьбы. Поэтому они уделяли небу особое внимание.

 
 
 
вверх!
Меню
Социальная структура
Протоисторическое искусство
Введение
Первые храмы
Зиккураты, или связь со священным
Градостроительство: крепостные стены и жилища
Дворцовая архитектура
Погребальная архитектура
Введение
Скульптурное изображение человека
Изображение животных и гибридных существ

Социальная структура

Протоисторическое искусство

Введение

Первые храмы

Зиккураты, или связь со священным

Градостроительство: крепостные стены и жилища

Дворцовая архитектура

Погребальная архитектура

Введение

Скульптурное изображение человека

Изображение животных и гибридных существ

неолит дона

общество мертвых поэтов книга

архитектура городской среды

памятники месопотамии

этапы палеолита

зарождение искусства первобытного

происхождение древнего египта

культура междуречья шумер вавилон ассирия

египет в период нового царства

скачать сериал байки из склепа

скачать фильм склеп

царь хаммурапи

керамика эпохи неолита

первобытное искусство неолит

шумеры онлайн

треугольник пирамида

искусство палеолита реферат

расхитители гробниц

столицы среднего царства египта

книга мертвая вода скачать

египет в период нового царства

столица ассирии

реферат на тему неолит

хаммурапи википедия

возникает письменность шумера и египта

реферат особенности первобытного искусства

первый тип цивилизации

эпоха нового царства

египетское декоративное искусство

искусство каменного века палеолит

Используются технологии uCoz