ПЕРВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

 
 

Месопотамия: искусство на службе царя и храма

Древняя Месопотамия, как и Египет, своим расцветом обязана рекам — Тигру и Евфрату. Страна разделялась на две части: Ассирию на севере и Вавилонию на юге. Древняя история этого царства охватывает период примерно с 3 000 до 500 лет до РХ. Поскольку Месопотамия не была защищена естественными границами, ее преимуществом было то, что по ее территории перемещались многие народы, а недостатком то, что она оказывалась жертвой многочисленных вторжений. С древнейших времен она была точкой соприкосновения трех континентов: Африки, Азии и Европы, и поэтому имела большое влияние на весь остальной тогдашний мир. Одновременно, благодаря финикийцам, она за тысячу лет до Р.Х. установила и поддерживала тесные контакты с народами Средиземноморья, прежде всего с греками. В Месопотамии искусство находилось на службе единственно «царя и храма» и придерживалось позиции анонимата даже большей, чем в Египте. «Судебник Хаммурапи», к примеру, упоминает архитектора и скульптора в одном ряду с кузнецом и сапожником.

Монументальная архитектура и эмалированные плитки

Для искусства Месопотамии характерен монументализм, независимо от того, идет ли речь о «Судебнике Хаммурапи» или о висячих садах Вавилонии. Геродот говорит, что крупнейший храм Вавилонии простирался на 200 м, располагал пятью террасами, а на его°вер-шине была построена «келья» с кроватью из золота, приготовленной для Бога, который должен был спуститься с неба. Стены вокруг Вавилонии тянулись на 18 км, а их ширина была такой, что по ним могла проехать квадрига. Воистину чудом называют висячие сады Вавилонии, созданные на фантастических пирамидах и террасах, сады, в которых произрастало бесчисленное множество цветов и деревьев. Согласно легенде, эти сады посадил царь Навуходоносор для своей жены-персиянки, чтобы они заменили ей леса ее родины.

Ко второму тысячелетию до F.X. шумерская цивилизация Ближнего Востока достигла высокого уровня развития государственных структур, торговли и культуры. В третьем тысячелетии до Р.Х. шумеры изобрели первую письменную систему — пиктографическое и идеографическое письмо, — а впоследствии открыли систему фонетического письма. Письмо превратилось в орудие приобретения и распространения знаний, доступное лишь для небольшой группы грамотных людей. Оно также стимулировало развитие математических наук, таких, как алгебра и счет. На иллюстрации — таблички с математическими текстами (180-е годы до Р.Х. Багдад, Иракский музей)

Нехватка строительного камня — в отличие от Египта — способствовала интенсивному развитию производства кирпича на основе битума, которого было в избытке. Кирпичи наружних дворцовых стен украшались разноцветной эмалью и фризами, заполненными изображениями фигурок и надписями, как на Воротах Иштар.

В скульптуре преобладают, в основном, сцены войны и охоты. Сам царь изображается гигантским и величественным, на коне или в боевой колеснице, смело убивающим льва или поражающим врагов, которые, как правило, убегают. Человеческая фигура изображается только в фронтальной плоскости и с головой в профиль. Наиболее характерные черты лица, такие, как глаза и нос, изображаются гораздо большими, чем есть на самом деле, в то время как второстепенные детали (лоб или подбородок) — значительно меньшими.

 
 
 
вверх!
Меню
Искусство ахеменидов и царские дворцы
первобытное искусство
Введение
На заре зарождения искусства
Значение искусства эпохи палеолита
Техника исполнения: краски, резьба и рельеф
Тематика
Изображение животных
Знаки, или абстрактные формы изображения
Наложенные изображения
Эволюция и хронология наскального искусства

Искусство ахеменидов и царские дворцы

первобытное искусство

Введение

На заре зарождения искусства

Значение искусства эпохи палеолита

Техника исполнения: краски, резьба и рельеф

Тематика

Изображение животных

Знаки, или абстрактные формы изображения

Наложенные изображения

Эволюция и хронология наскального искусства

культура междуречья шумер вавилон ассирия

кодекс хаммурапи

свод законов хаммурапи

треугольник пирамида

древний египет периода среднего царства

знания шумеров

склеп аркавона тактика

скульптура виды материалы техника

городская архитектура стиль

шумер вавилон

социальная структура среднего царства

городская архитектура руси

виды искусства египта

где правил хаммурапи

страж склепа

первобытное искусство палеолита

пирамиды на дне

государство шумер

ювелирное искусство древнего египта

страж склепа

расхитительница гробниц 2

реферат история месопотамии

вавилон проспект мира

кодекс законов хаммурапи

храм рамзеса в луксоре

открытия шумеров

человек в эпоху неолита

вавилон 5 смотреть онлайн

эпоха упадка в искусстве

храм рамзеса в абу симбел

Используются технологии uCoz