ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

ПАЛЕОЛИТ

 
 

На заре зарождения искусства

Если погребальный ритуал частично выражает и отражает эстетические воззрения «Homo sapiens», то образы его искусства дополняют культурный и духовно-религиозный облик тех далеких предков современного человека. Немало чернил израсходовано на описание наскального искусства эпохи верхнего палеолита, прежде всего в том, что касается его значения и его истолкований, с обилием мнений весьма различных, а иногда и прямо противоположных.

Андре Леруа-Гуран в своей книге «Первые художники Европы. Введение в наскальное искусство» приводит следующее наблюдение: «Наскальные изображения в пещерах имеют одну исключительную особенность. Они сохраняются там, где их создал автор, зачастую в весьма благоприятных, а иногда и прямо в идеальных условиях для их сохранности. Вырезанные, изваянные или нарисованные фигуры несут в себе, несомненно, определенный смысл, даже когда изображены в кажущемся беспорядке. Даже поверхностное обозрение многих комплексов указанных изображений наводит на мысль о том, что при определенной правильной постановке соответствующих вопросов можно найти четкий и ясный ответ относительно значения этих комплексов.

Фрагмент картины в основном помещении пещеры в Сантимаминье (Бискайя, Испания). До начала XX в. мировая научная общественность отказывалась признать способности первобытного человека к рисованию и приписывала наскальное искусство современным специалистам или народам не столь отдаленного прошлого. Однако археологические изыскания, проводившиеся на научной основе, смогли выявить различие стилей исполнения и тем самым подтвердили аутентичность палеолитического искусства

Эти размышления верны в отношении фигур животных. То же самое можно сказать и о знаках, которые присутствуют в более или менее развернутом виде и в различных количествах почти во всех пещерах с наскальными изображениями в более или менее развитой форме и в разных количествах. Некоторые «комплексы» знаков, такие, к примеру, как в Ласко, Ку-няке, Эль Кастильо и Ла-Паласьеге имеют все признаки того, что их авторы пытались с их помощью что-то сообщить».

Открытие первобытного искусства: проблема его аутентичности

Первобытное искусство было открыто недавно, в XIX в. С его открытием возникла история первобытного искусства как раздел науки.

Знакомясь сегодня с произведениями искусства эпохи палеолита, человек испытывает большее или меньшее восхищение, однако не подвергает сомнению их древний возраст и их подлинность. Но так было не всегда. Первая находка наскальной живописи (1879 г., пещера Аль-тамира, Кантабрия, Испания) была подвергнута сомнениям, а открывший ее был объявлен фальсификатором. Часть статуэток считалась современными подделками.

Найденные образцы считались подделкой потому, что некоторые специалисты не могли допустить и мысли о том, что первобытный человек мог обладать техникой или способностями, которые бы позволили ему создавать подобные шедевры. Они ссылались на то, что в ту далекую эпоху в пещерах было невозможно заниматься рисованием из-за отсутствия «современных» систем освещения и что вообще изображения, резьба и изваяния исполнены слишком хорошо для той эпохи. Естественно, если сомнению подвергалась даже сама возможность одновременного существования мамонта и человека, то разве можно было допустить, что древний человек, современник мамонта, мог быть автором рисунков или статуэток, выполненных с таким мастерством? Последующие находки в пещерах, те, что в течение тысячелетий оставались «запечатанными» в результате обвалов или находились в районах, недоступных для археологов, опровергли подобные утверждения и заставили признать древность и аутентичность произведений искусства первобытного человека.

 
 
 
вверх!
Меню
Значение искусства эпохи палеолита
Техника исполнения: краски, резьба и рельеф
Тематика
Изображение животных
Знаки, или абстрактные формы изображения
Наложенные изображения
Эволюция и хронология наскального искусства
Период ориньяк-перигор
Наскальная живопись пещеры Ласко
Период солютре
Поздний мадлен

Значение искусства эпохи палеолита

Техника исполнения: краски, резьба и рельеф

Тематика

Изображение животных

Знаки, или абстрактные формы изображения

Наложенные изображения

Эволюция и хронология наскального искусства

Период ориньяк-перигор

Наскальная живопись пещеры Ласко

Период солютре

Поздний мадлен

исскуство месопотамии

старый склеп

верхний слой городской архитектуры

эпоха упадка в искусстве называется

общая характеристика искусства древнего египта

бог неба у шумеров

живопись палеолита

вавилон торговый центр проспект мира

мифология месопотамии

культура эпохи неолита

доклад месопотамия

гробница дьявола смотреть

месопотамия википедия

религия ассирии

история искусства древнего египта

социальная структура среднего царства

страж склепа

книга мертвых текст

рисунки шумеров

памятники среднего царства

наскальное искусство первобытного человека

достижения ассирии

искусство палеолита

памятники первобытного искусства

египет в период среднего царства

байки из склепа

золотой вавилон пр мира 211

искусство древнего египта реферат

палеолит мезолит неолит

скачать фильм вавилон

Используются технологии uCoz