ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

ПАЛЕОЛИТ

 
 

Введение

Искусство необходимо человеку, потому что его средствами он выражает собственную связь с окружающим миром. Человек начал испытывать стремление выразить мысли и эмоции сразу после своего появления на земле. Для него было настоятельной необходимостью отразить свой внутренний мир, передать в изображении то, что у него было в воображении.

Выразить — означает заменить одну реальность другой, имеющей совсем иную природу. Следовательно, можно предположить, что первые изображения могли появиться тогда, когда человек начал развивать свою способность мыслить, и мыслить абстрактно.

Гармония формы встречается в простейших формах растительной жизни, в камне или любом другом проявлении каприза природы.

Монументальный, величественный характер наскального искусства нередко оставляет в тени великолепные образцы так называемого «мобильного» искусства, которые, как правило, не отличаются большими размерами. Они изготовлены из кости, рога, бивня или камня. Именно эти небольшие произведения искусства, часто украшенные натуралистичными изображениями животных, представляют собой основу для понимания различных направлений развития искусства. Справа — статуэтка козы, найденная в Сен-Ми-шель-д'Аруди, которая хранится в Музее древностей в Сен-Жермен-эн-(1э (Париж). Для изображения профиля животного автор использовал строение кости и посредством незначительных угпублений наметил изображение его глаза, уха и носа

О мыслях и эмоциях, которые порождались этими формами в уме предка современного человека, известно очень немного, поскольку не сохранились источники, позволившие бы узнать, обладали ли первые гоминиды способностью восхищаться увиденным. И все же, благодаря имеющимся находкам, можно прийти к выводу о наличии у первобытного человека интереса к определенным природным объектам, таким, как камни или зубы животных.

Вероятно, первобытного человека привлекала не форма этих объектов, а таящаяся в них волшебная сила. Обладание такими объектами-амулетами, по-видимому, означало для него возможное счастье перехода магических свойств амулета его владельцу. Процесс превращения объектов в символы начался, возможно, уже в эпоху палеолита.

И все же нам неизвестно значение, которое имело для человека обладание камнями, раковинами и другими подобными вещами. Не исключено, что кроме своего функционального назначения эти объекты имели и определенное символическое значение, связанное с окружавшей человека средой.

 
 
 
вверх!
Меню
На заре зарождения искусства
Значение искусства эпохи палеолита
Техника исполнения: краски, резьба и рельеф
Тематика
Изображение животных
Знаки, или абстрактные формы изображения
Наложенные изображения
Эволюция и хронология наскального искусства
Период ориньяк-перигор
Наскальная живопись пещеры Ласко
Период солютре

На заре зарождения искусства

Значение искусства эпохи палеолита

Техника исполнения: краски, резьба и рельеф

Тематика

Изображение животных

Знаки, или абстрактные формы изображения

Наложенные изображения

Эволюция и хронология наскального искусства

Период ориньяк-перигор

Наскальная живопись пещеры Ласко

Период солютре

первобытное изобразительное искусство

вавилон 5 скачать

культура среднего царства

искусство месопотамии реферат

архитектура древней месопотамии

байки из склепа мультсериал

исскуство месопотамии

каменный век палеолит

вавилон ярославское

кодекс законов хаммурапи

города ассирии

вавилон 5 смотреть онлайн

история древнего востока месопотамия

материалы для скульптуры

презентация наскальная живопись

искусство древнего египта новое царство

хаммурапи википедия

достижения древних шумеров

обучение в месопотамии

скульптура месопотамии

история происхождения египета

воспитание в месопотамии

кодекс хаммурапи

смотреть склеп

материалы для скульптуры

древние пирамиды египта

египет в эпоху нового царства

вавилон месопотамия

первобытное искусство

искусство палеолита

Используются технологии uCoz