ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

ПАЛЕОЛИТ

 
 

Знаки, или абстрактные формы изображения

Абстракция появилась вместе с началом искусства как отдельная дополнительная форма фигурного символического изображения. Изображения самых разнообразных знаков, с их сложной и спорной интерпретацией в виде однородных групп или перемежающихся с изображениями животных и людей, представляют собой настоящую графическую смесь: ряды из точек, короткие вертикальные или наклонные линии, прямоугольники, разлинованные на квадраты, закрытые и открытые овалы с линией по центру оси и т.д. Если до сих пор не найден ответ на вопрос, для чего изображались животные, то еще сложнее найти ответ в отношении знаков с их схематизмом и абстрактным смыслом.

В пещерах с наиболее известными произведениями искусства эпохи палеолита (Ласко, Франция, и Альтамира, Испания) есть геометрические символы, начертанные красной краской рядом с изображениями животных. Особенно много прямых линий, образующих при пересечении квадраты и полукружья.

Деталь изображения знаков на потолке пещеры в Лас-Чименеас (Кантабрия, Испания). Эти знаки, трудно поддающиеся расшифровке, возможно, являются важнейшим подтвержением высокого и сложного интеллектуального уровня, который, безусловно, несут в себе такие палеолитические композиции. Исключая любую связь с натуралистическим реализмом, типичным для анималистических изображений, эти необычные геометрические формы расположены иногда отдельно, иногда рядом со сценами с обилием животных, сценами, в которых они играют второстепенную, но важную роль

В Испании знаки и другие абстрактные формы изображения часто встречаются в зоне Кантабрийского моря в пещерах в Эль-Кастильо, Лас-Чименеас, Ла-Пасьега, и на юге Пиренейского полуострова в Ла-Пилете (Малага), где бросается в глаза обилие кривых и извилистых линий, напоминающих рисунки современного художника Жоана Миро.

По мнению Алеруа-Гурана, эти абстрактные изображения представляют собой часть конкретной организации системы символов, имевших ритуально-магическое предназначение. Исследователь сводит все символы в две категории: мужские и женские. Согласно такой интерпертации, это были способы замены изображения половых органов. Существует еще одна форма абстракции как кульминации процесса изобразительного синтеза, в ходе которого были отброшены незначительные детали изображаемого объекта.

На одном из небольших камней, найденных в Абри-Мюра (Ло, Франция), изображение бегущей козы сведено к нескольким линиям, среди которых можно разглядеть рога и удлиненные наброски вытянутых в беге ног.

 
 
 
вверх!
Меню
Наложенные изображения
Эволюция и хронология наскального искусства
Период ориньяк-перигор
Наскальная живопись пещеры Ласко
Период солютре
Поздний мадлен
Мобильное искусство
От палеолита к неолиту
Левантийское искусство: стилизованный динамизм
Техника, тематика и интерпретация
Росписи Тассили

Наложенные изображения

Эволюция и хронология наскального искусства

Период ориньяк-перигор

Наскальная живопись пещеры Ласко

Период солютре

Поздний мадлен

Мобильное искусство

От палеолита к неолиту

Левантийское искусство: стилизованный динамизм

Техника, тематика и интерпретация

Росписи Тассили

керсновская е а наскальная живопись

наскальная живопись стилизация

египетское декоративное искусство

эпоха палеолита

космология древних шумеров

первая цивилизация

скульптурное изображение христа

искусство палеолита и неолита

золотой вавилон сайт

архитектура нового царства древнего египта

законы хаммурапи семейное право

скачать книга мертвых

вавилон 5 онлайн

смотреть вавилон 5

первые очаги цивилизации

клуб вавилон

пирамида фильм

наскальное искусство введение

возникновение первобытного искусства

египетское декоративное искусство

культура древних цивилизаций шумеры

литература шумера

архитектура нового царства египта

искусство создания скульптурных изображений

реферат культура древней месопотамии

мистецтво нового царства

скульптурное изображение мальчиков

культура неолита

неолит ростов

скульптурное изображение половина объема

Используются технологии uCoz