ИСКУССТВО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ И РЕЛЬЕФЫ

 
 

Техника живописи

В египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. Это пространство делало возможным воспроизведение триумфальной сцены, в которой выделялась фигура фараона. Затем на поверхность красными штрихами наносились силуэты, чтобы потом приступить к тончайшей работе граверным резцом, которая была призвана сделать углубления для контура фигур. Попеременно использовались два типа рельефа (барельеф и углубленный рельеф), которые выполнялись разными техниками и с помощью которых достигались тонкие выразительные оттенки. В барельефе процедура сводилась к удалению материала с каменной или деревянной стены, чтобы выделить фигуру из фона в эластичной форме.

Необходимость обеспечить покойника надлежащей обстановкой для его загробной жизни способствовала превращению живописи в такое средство выражения, которое применялось к любой основе, — от различных архитектурных элементов до самых незначительных погребальных предметов. Крышка и внутренняя часть саркофага, который содержал мумию Гет-мут, поэтессы Амона времен XXII династии (Рим, Музей Ватикана)

В углубленном рельефе стена обрабатывалась таким образом, чтобы выгравировать рисунок на камне. После наброска контуров лишний материал удалялся посредством его выемки, для чего использовалась техника обработки долотом, которая оставляла борозду под прямым углом. При такой системе силуэты фигур оказываются углубленными в плоскость, которая служит им фоном, а свет падает таким образом, что всегда одна зона освещена, а другая остается в тени. Зона, на которую падает прямой свет, очерчивает светящуюся нить, контрастирующую с черной тенью контура. Тем самым фигура кажется обведенной двойным профилем, белым и черным, который на внешних стенах даже при ослепительном солнце позволяет прекрасно различать силуэты.

Рельефов без росписи не существовало, хотя творения, которые мы созерцаем в настоящее время, полностью утратили свой изначальный колорит.

Картины писались техникой темперы с одинаковым использованием в качестве связующего вещества яичного белка или водного раствора гуммиарабика, аравийской камеди. Пигменты приготовлялись с естественными веществами, такими, как охра, из которой получали красный и желтый цвета, малахит для зеленого цвета, уголь для черного, гипс для белого и соединение меди, кремния и кальция для синего.

В штукатурке использовалась глиняная смесь, в нее добавлялась солома, чтобы придать ей больше вязкости, и которая затем раскрашивалась обычно в желтый, серый или белый цвета. После подготовки стены красным цветом набрасывался контур фигуры, а затем они наполнялись ровными тонами в гамме, содержащей черный, синий, красный, зеленый, желтый и белый цвета.

Хорошей сохранностью рисунки обязаны тому, что внутри гробниц они были защищены от любого вредного внешнего воздействия. Однако красители, покрывавшие внешние рельефы на облицовках храмов, пропали, так как постоянное воздействие атмосферных факторов полностью их погубило.

 
 
 
вверх!
Меню
Живопись и рельеф в Древнем Царстве
Живопись и рельеф в Среднем Царстве
Сцены борьбы
Живопись и рельеф после Нового Царства
Декоративные виды искусства
Ювелирное дело
Керамика и стекло
Предметы мебели
Легенда о Гилгамеше
Введение
От неолита до протоистории

Живопись и рельеф в Древнем Царстве

Живопись и рельеф в Среднем Царстве

Сцены борьбы

Живопись и рельеф после Нового Царства

Декоративные виды искусства

Ювелирное дело

Керамика и стекло

Предметы мебели

Легенда о Гилгамеше

Введение

От неолита до протоистории

наскальная живопись каменного века

смотреть онлайн вавилон

первобытное искусство палеолит

кроссворды месопотамия

письменность древней месопотамии

amatory скачать бесплатно книга мертвых

неолит сибири

отель вавилон сериал

реферат на тему неолит

искусство месопотамии

пирамиды древнего египта

образование в месопотамии

искусство первобытного мира

месопотамия википедия

материал античных скульптур

первобытное и традиционное искусство

история городской архитектуры

достижения ассирии

книга мертвых фильм

открытие золотой вавилон

расхитительница гробниц 2

байки из склепа скачать бесплатно

славянская книга мертвых

первобытное искусство реферат

правители месопотамии

происхождение древнего египта

междуречье месопотамия

междуречье месопотамия

архитектура городской среды

ассирия википедия

Используются технологии uCoz